воскресенье, 23 мая 2010 г.

Дубрачи

Из всего моего посещения Липецка на майские, которое в сущности ничем не примечательно (кабаки да природа с шашлыками) можно наверно выделить посещение места где родилась моя бабка и где похоронен мой прадед. Ездили мы туда соответственно вчетвером (я, бабка, отец и мать). Поскольку в тех местах асфальта нет, поехали не на моем форде, а на батиной ниве. Ехать в Дубрачи я решил не через Елец, а через Красное, на подобные эксперименты решился ввиду наличия gps навигатора. По факту расстояние оказалось чуть меньше, чем через Елец-Становое да и дорога совсем не загружена в отличии от М4-Дон. По пути следования впечатления от русской природы портят заброшенные, полуразрушенные коровники. В Соловьево повернули на очень местную дорогу, которая даже в конце восьмидесятых производила на меня плохое впечатление.
Однако удивило то, что эта дорога несмотря на то, что она далеко и далеко не в идеальном состоянии, но она существует и ее даже слегка латают (процесс латания я наблюдал). Для примера в 10 км от МКАДА между Дзержинским и Лыткарино дорога в гораздо более печальном состоянии. Там даже на скорости 10-15 км в час можно машину угробить. Итак Соловьево -> Бродки (Братки) -> Березовая Роща (Запираловка) -> Дубрачево (Дубрачи). Названия в скобках указаны судя по воспоминаниям и комментариям по ходу движения моей бабки. Названия вне скобок даны по современной картографической информации. От  Березовой Рощи (Запираловки) до Дубрачей дороги фактически не существует, в конце 80 годов грунтовая дорога была (помню что тогда мы попали в дождь и сильно буксовали на дедушкином иж-комби). Сейчас до места где когда то было село, пришлось ехать по полю. Если не посвященному человеку не сказать, что на этом месте было село, то он врядли сам сделает такой вывод проезжая мимо леса. Однако в этом "лесу" еще в 50х годах жили люди, а в тридцатых было большое село.  Село это распологалось на реке Пальне. Река эта сейчас почти омелела, предпологаю, что затянуло питавшие ее родники. Пройдясь с отцом вдоль реки обнаружили массу деревьев поваленных в воду бобрами. Бобров мы не нашли хотя следы их видели совсем свежие. Может быть и к лучшему, так как охота на них вроде бы запрещена. Предпологаю, что в местах тех промышляют волки, видели достаточно свежий обглоданный до костей скелет коровы. Несколько фоток c тех мест:
могилка прадеда
мои родные
это останки моста который когда то был в селе
а это работа бобров:
я и бабуля
в путешествии этом я сильно подустал, однако совсем о нем не жалею. Но могу сказать после форда нива совсем не катит. Если на иномарке ты просто едешь, то  вести русскую машину - это нелегкий дискомфортный, напряженный труд. Самые большие минусы: отсутствие гидроусилителя руля, неавтоматическая коробка передач, повышенный шум в салоне и отсутствие кондиционера, на скорости 100 км в час ощущения, что самолет уходит на взлет. Плюс только один - проходимость. На форде я не рискнул бы ехать по полю.

2 комментария:

  1. Чумичева. фамилия моей бабушки.

    ОтветитьУдалить
  2. Урожденная в селе Дубрачи, потом вышла замуж в деревню Подгорная (Кабачки), Святогорки.

    ОтветитьУдалить